Существует очень загадочный для потребителя термин «допечатная подготовка». Это некий священный для любой типографии обряд, когда дизайнер уже отстрелялся, а печать еще не началась. Главным в допечатной подготовке всегда являются меры, которые предпринимаются с целью получения результата максимально похожего на дизайн изделия. В первую очередь это относится к полноцветной печати. Часто глаза видят одно, на мониторе компьютера маячит другое, а после печати дизайнер седой, клиент в трауре, а печатники преданы анафеме.
Но самой проблемной проблемой (да здравствует тавтология!) для печати был и остается черный цвет. Казалось бы, что может быть проще насыщенного черного, двойного черного и глубокого черного?
Все цвета имеют оттенки. Синий – голубой, лазурь, бирюза, ультрамарин, а вот черный это некий абсолют, достичь которого ой как непросто. В идеале черный должен выглядеть одинаково везде, ведь он, по сути, отсутствие цвета. Но черная краска, которая используется в палитре CMYK, как и все остальные краски - прозрачная, поэтому она не перекрывает другую краску или саму бумагу.
Соответственно, если нанести 100% черного цвета, то при печати он будет скучным темно-серым.
Есть много различных рекомендаций для того, чтобы добиться «настоящего» черного цвета при печати. Для этого, например, используется не простой черный в чистом проявлении, а насыщенный черный (rich black), в который добавлены другие цвета.
Насыщенный чёрный формируется по схеме 100% черного и 60% циана и используется, когда есть объект с четкими краями или когда черный объект накладывается на другое изображение. Подходит такой вариант для объектов не меньше 5 мм.
Registration Black, он же цвет меток приводки формируется из 100% всех цветов палитры CMYK.
Супер черный – 50% циана, 50% мадженты, 50% жёлтого и 100% черного. Наиболее глубокий черный цвет. Используется в случае, когда все края печатаемого объекта окружаются другими цветами или когда края выходят под обрез.
Холодный черный – 70% циана, 35% мадженты, 40% желтого и все те же 100% черного.
Теплый черный – 35% циана, 60% мандженты, 60% желтого и 100% черного (тут все опять стабильно). Такой цвет поглощает больше света, за счет чего получается теплый оттенок.
Теперь вы понимаете, что черный цвет это не так-то просто. Причем на конечный результат влияет не только желание заказчика, видение дизайнера и слезы печатников, но и конкретное печатное оборудование. Это как игра на гитаре: виртуоз может исполнить «Полет шмеля» на одной струне, а кому-то и «Кузнечика» сыграть трудно после десяти лет обучения.
В нашей типографии работают только виртуозы своего дела, поэтому наш черный всегда чернее черного конкурентов! Проверьте это лично на нашем сайте PRINTHIT или сделав свой заказ по телефонам:
Листовка, брошюра, буклет или флаер – неважно. Все типы полиграфической рекламной продукции создаются по определенным, годами выверенным канонам. И этот не просто взятые с потолка правила, а опыт, добытый путем нелегких ошибок. Поговорим о нескольких правилах печатной рекламы, которые реально работают.
Поздравительная открытка в наши дни – это милая безделушка, приятное и недорогое дополнение к подарку. Но так считают только счастливчики, живущие в 2022 году. На истоках своей истории открытка была очень дорогим произведением, не побоимся этого слова, искусства, которой выполняли вручную. Роскошь поздравить друга или близкого человека кусочком картона с изображением, мог позволить себе не каждый.
«Покажи мне свой чемодан, и я скажу, кто ты», – говорил известный путешественник Гастон-Луи Вюиттон, внук того самого Луи Вюиттона. Он был знатным кофрокартистом – коллекционером гостиничных наклеек на чемоданы. И хорошо разбирался в тайном языке швейцаров. Стикеры, которыми, как казалось, просто украшают чемоданы путешественников в отелях, на самом деле служили кодом и передавали информацию о владельце.